Как записать гитару в FL Studio: простейшие методы
Как записать гитару в FL Studio: простейшие методы
Популярный сегодня секвенсор FL Studio (бывшая программа Fruity Loops) уже перестал был обычным битмейкером и все больше используется профессиональными компьютерными музыкантами в качестве полноценной виртуальной студии, в которой можно совершенно просто записать и «живой» инструмент, и воссоздать его звучание при помощи целого ряда дополнительных плагинов. Один из самых частых вопросов, как в FL Studio записать гитару, чтобы получить качественный трек. Для этого можно предложить два основных варианта, которые кратко будут рассмотрены в статье.
Подключение, запись, обработка гитары в FL studio.
У многих начинающих гитаристов, рано или поздно, появляется желание записать свою игру на гитаре. Чаще всего запись происходит в домашних условиях на обычный компьютер или ноутбук.
Ниже рассмотрена одна из возможностей подключения и записи гитары дома.
Установка FL Studio и драйвера asio
Скачать FL Studio можно отсюда: FL Studio 11 скачать.
Устанавливаем программу и смотрим чтобы Asio4All был выбран в списке (стояла галка напротив), как на картинке снизу.
Ставим галку Asio4All
Устанавливаем драйвер Asio4All, он автоматически спросит вас об установки, так как идет в составе FL Studio.
Подключение гитары к компьютеру
При подключение гитары к звуковой карте, будут интересовать только два разъема — синий (линейный вход) и красный (микрофонный вход). Можно подключать в любой разъем.
Разъемы звуковой карты
На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.
Настройка FL Studio для записи
Запускаем программу, ждем когда все загрузится и выбираем: file — new
Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2
Нажимаем на кнопку Show ASIO panel
Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).
В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.
Закрываем все окошки настроек.
Настройки микшера
Микшер отвечает за ввод/вывод/обработку звука, нажимаем F9, откроется микшер, выбираем слева Master канал. Справа снизу где надпись OUT выбираете свою звуковую карту.
Теперь выберем канал где у нас будет наша гитара, к примеру Insert 5. Сверху справа в поле In выбираем вход с нашим инструментом. Если вы не знаете название, то попробуйте по очереди все пункты. На этом этапе у вас должен появиться звук от гитары в колонках. Если задержка очень большая, то вернитесь к настройки Asio и передвиньте ползунок в самую левую позицию.
Для удобства выберите канал insert 5 и нажмите F2. Введите имя канала и выберите цвет (Например: guitar — красный). В дальнейшем это поможет быстрее ориентироваться в микшере.
Подключаем эффекты
Делаем по пунктам как на картинке ниже, на выбранном нами 5 канале микшера нажимаем на галку, выбираем Select, откроется меню со всеми вашими эффектами, выбираем Hardcore. (входит в состав FL studio. )
Открылось окно плагина Hardcore.
Можно самому «нарулить» звук, или воспользоваться готовыми настройками звука. Так же в программу можно подключить сторонние эффекты обработки, один из популярных является Guitar Rig. После того как определились со звуком можно начинать запись.
Запись гитары в FL Studio
Открываем плейлист клавишей F5, в это окошко будет записываться ваша гитара. Далее делаем по пунктам как на картинке. Выбираем наш канал с гитарой, нажимаем кнопку запись (откроется окно настроек записи), выбираем второй пункт Audio into the plyalist as an audio clip (запись в плейлист). После нажатия сразу начнется отсчет метрономом и запись.
После остановки записи (можно нажать пробел) в плейлисте появится запись, которую можно в дальнейшем обрабатывать.
Запись в FL Studio через кнопку Record на главной панели.
Прежде чем записывать, конечно же, нужно выбрать, с ЧЕГО записывать, а это означает источник записи аудио. И запись любого внешнего устройства производиться в любом случае через микшер, а в частности через один из его каналов. В каждом канале можно выбрать по одному источнику записи. В выпадающем меню микшера Audio Input Source, FL Studio, при используемых драйверах ASIO (что ОЧЕНЬ рекомендуется) выдает вот такое меню:
Узнать о том, где скачать, как установить и настроить ASIO4ALL, прошу в самую подробную инструкцию
В меню есть несколько источников для моно и стерео устройств. И если у тебя звук от микрофона или гитары слышен только в одном канале на дорожке микшера FL Studio, то, скорее всего, ты выбрал стерео режим для моно устройства, поэтому на этом этапе внимательнее и для моно устройств записи стоит выбирать моно режимы.
Итак, выбрав желаемый источник записи на соответствующей дорожке микшера (или несколько источников, если это сессионная запись), выставив нужный уровень сигнала на аудио интерфейсе или же на самом источнике записи (гитара или микрофон, например), можно приступать и к самой записи. Настоятельно бы рекомендовал оставлять активной по-умолчанию функцию “Count down before recording” отсчет перед записью, для того что бы быть готовым к этой самой записи.
Жмем заветную кнопку Record! И тут, тебя, скорее всего, встретит такое диалоговое окно (если же конечно эта функция не была прежде отключена).
Native Instruments FM8
Отцом FM-синтеза называют американского композитора и изобретателя Джона Чоунинга, обнаружившего в конце 60-х, что управление амплитудой и частотой модулятора динамически влияет на спектр несущего сигнала. Считается, что операторный тип достаточно сложен для программирования, но только не для специалистов немецкой фирмы Native Instruments.
Делая упор на простоту использования, их FM8 — апогей алгоритмов частотно-модуляционного синтеза, перенесенных в удобное программное средство и даже больше. Плагин имеет наглядный интерфейс с понятными элементами управления и автоматической регуляцией более сложных параметров, харизматичные эффекты, библиотеку, богатую детализированными пресетами цифровых пианино, духовых, а также преднастроенными средствами морфинга.
FL Studio 20 — самый короткий путь из Вашей головы к динамикам
Image-Line — бельгийская компания-производитель программного обеспечения, основанная в 1994 году. Компания обрела популярность главным образом благодаря созданию цифровой музыкальной студии FL Studio.
От игр к музыке
Все «приключения» с играми создали Image-Line плохую репутацию в Бельгии. Между тем Gol (Дидье Дамбрин) ударился в создание музыкальных приложений, таких как Hammerhead и ReBirth-338. Он мечтал объединить обе программы в цифровой шаговый секвенсор и вскоре создал FruityLoops. Первая версия программы была достаточно примитивным шаговым секвенсором, поддерживавшим только работу с MIDI. Ей не нашлось места в линейке продуктов Image-Line. Однако вскоре Кенни и Бизен заметили — мир сошёл с ума, когда программа появилась в сети: количество скачиваний зашкалило.
Сегодня FruityLoops стал полнофункциональной виртуальной студией, в которой работает множество музыкантов.
Как Fruity Loops стала FL Studio
После четырёх лет успешных продаж Image-Line решили переименовать программу в FL Studio — по целому ряду причин:
1. В США у них начались проблемы с Kelloggs, поскольку те уже зарегистрировали бренд Fruit Loops. У Image-Line были все необходимые документы и, главное, бренд уже был зарегистрирован в Европе. Но Kelloggs вдруг заявили, что продавали игровые CD в коробках из-под хлопьев и, поскольку у Image-Line не было денег и времени, чтобы судиться с ними несколько лет.
2. В США у слова Fruity есть значение «голубой». Они не имеют ничего против представителей сексуальных меньшинств — но им не хотелось терять большую аудиторию в лице американских реперов.
3. Слово «loops» предполагало, что программа работает с предварительно записанными лупами, а ни один музыкант не хотел иметь с этим дела. Был даже один покупатель, чуть не потерявший контракт из-за того, что на их лейбле прослышали, что они работают с FruityLoops и решили, что те используют предварительно записанные лупы.
4. Развитие программы шло в направлении, противоположном тому, в котором двигались Acid и eJay, и люди, покупавшие FruityLoops, думая, что это такое же приложение, не могли понять, что делать, когда сталкивались шаговым секвенсором и Piano Roll.
5. Никто не хотел воспринимать название FruityLoops всерьёз. Куда бы Кенни и Бизен ни обращались с предложениями о сотрудничестве, им приходилось извиняться и часами объяснять, что это приличное приложение, тогда как менеджеры с другой стороны стола смотрели на них с едва скрываемыми усмешками.
Как бы то ни было, как только они сменили название, люди стали доверять им намного больше, а пользователи уже не стеснялись открыто говорить, каким приложением они пользуются для создания музыки.
В этой статье мы рассмотрим программную среду FL Studio 20, содержащую все, что необходимо для работы с музыкой. Она воплощает в себе 20-летний опыт инновационных разработок и концепцию пожизненных бесплатных обновлений.
FL Studio выпускается в трех версиях: Signature, Producer and Fruity. Все версии оснащены основными функциями, но в Signature и Producer доступны дополнительные функции, инструменты, банки звуков и эффекты. Полный набор плагинов включен в версию Producer.
Новые функции
- Версия Mac – FL Studio теперь доступна для macOS 10.11 и выше.
- Временные подписи – FL Studio теперь поддерживает сигнатуры времени, в том числе неограниченное изменение подписи времени, независимо как в списке воспроизведения, так и в паттернах. Уникальная система шаблонов FL Studio позволяет одновременную и множественную синхронизацию времени в любой точке списка воспроизведения.
- Консолидация клипов – консолидация списка клипов или полных треков. Render Clips to Audio, Render Clips to audio и замена Playlist Pattern Clips.
- Аранжировка плейлистов. Плейлист теперь поддерживает несколько «композиций» (плейлистов). Каждая композиция – это полная компоновка аудио, автоматиких настроек и шаблонных клипов. Теперь пользователи могут работать с несколькими версиями своих идей по сохранению проекта, звукового дизайна и «аранжировок».
- Компенсация задержки плагина (PDC) – PDC и автоматический PDC были перестроены с нуля, чтобы поддерживать современные сложные рабочие процессы. Ручной и автоматический PDC теперь могут сосуществовать. Обновления включают в себя: компенсацию отправки микшера, компенсацию FX Wet/Dry микшера, компенсацию аудиовхода, компенсацию метронома, пользовательские значения плагинов Wrapper, запоминание для каждого плагина, и улучшенные элементы управления PDC в микшере.
Лучшее из прошлых версий
- Векторный пользовательский интерфейс: теперь интерфейс FL Studio на 100% векторный и может использоваться на 4, 5 и даже 8K мониторах без искажений.
- Микшер: полностью переработан дизайн микшера. Динамически изменяемый размер с 6 стилями размещения панелей плюс 3 конфигурируемых пользователем дополнительных панели (левая, центральная и правая) для управления треками.
- Piano roll: добавлены метки времени для маркировки и зацикливания фрагментов трека.
- Playlist позволяет открывать мультитреки или аудио клипы в Playlist из любого файл-менеджера Windows.
- Браузер: вкладки категорий (Файлы, Плагины и текущий проект). Опция удаления содержания правой кнопкой мыши.
- Поддержка мультитач: мультитач теперь применяем и к функциям Микшера, Каналов и Панели управления.
На что же способна FL Studio 20?
- Редактирование аудио включает в себя питч-коррекцию, питч-шифтинг, гармонизацию, растяжение во времени, детектирование тактов и разрезку, аудиодеформацию и стандартный набор манипуляций (вырезать, вставить и так далее).
- Автоматизацию большей части интерфейса и всех параметров плагинов для записи, рисования автоматизированных кривых на сплайн основе, автоматизированных генераторов с вычисляемым управлением ссылками.
- Работать с DAW плагинами, как и с VST или подключаться посредством ReWire.
- Работать во время живых мероприятий в режиме реального времени, в том числе – и с видео эффектами.
- Сводить и пересводить аудио, в том числе с применением таких аудио эффектов как делей, ревер и фильтры в режиме реального времени.
- Мультитрековую запись аудио вплоть до ограничений по входам аудиоинтерфейса.
- Запись и воспроизведение MIDI сигналов клавишных, барабанных пэдов и контроллеров.
- Секвенцию и аранжировку как паттерновую, так и линейного процесса.
- Поддержку синтезаторных и VST эффект-плагинов 32&64 бит, DX и FL Native форматов.
Секвенция
Сочиняйте и записывайте ваши музыкальные произведения и идеи наиболее логичным путем. Паттерновая или потрековая секвенция. Вам выбирать, какой путь записи ваших музыкальных произведений и идей наиболее логичен. Секвенсор FL Studio 20 позволяет работать как с паттернами, так и с треками. Возможно как повторное использование уже записанных элементов (паттернов), так и запись всей песни от начал и до конца.
Микширование и мастеринг
Микшер обладает высочайшими точностью, управляемостью и гибкостью. Каждый трек микшера способен поддерживать до 10 эффектов (в VST или запатентованных FL форматах). Для создания дополнительных суб-треков или цепочек треков каждый трек микшера может быть маршрутизирован на другой канал или на Мастер-трек. Посылы позволяют отправлять треки на обработку сторонними плагинами. И наконец, каждый из треков микшера может быть направлен на любой выход вашего аудиоинтерфейса – теперь и это возможно!
Пожизненные бесплатные обновления
Возможно, не существует такого понятия, как бесплатный обед, но однозначно существует «Пожизненные бесплатные обновления», которые прописаны в правилах обновлений Image Line:
«Не нужно повторно платить за исправление ошибок! Все пользователи, которые приобрели FL Studio 20, получают право на «Пожизненные Бесплатные Обновления» обыкновенным скачиванием. Бесплатные обновления относятся ко всем обновлениям продуктов FL Studio уровня уже приобретенного (Express, Fruity, Producer или Signature Bundle). К примеру, обладатели FL Studio 20 смогут получить обновление до полнофункциональной новой версии и, конечно, бесплатно.»
Компрессия и эквализация
Одни из важнейших способов обработки вокальной партии после записи. В каждой песне присутствуют слова, спетые тише или громче остальных. При прослушивании вокальной партии отдельно от всей композиции, это практически незаметно. Но при сведении с «минусом» слова, спетые тише других, попросту выпадают из композиции. Исправить эту проблему поможет компрессор. Его применение позволяет выровнять громкость звучания отдельно выбранного в музыкальном редакторе отрезка, либо всей композиции. Пользователь может вручную установить уровень выравнивания.
Эквализация работает по аналогии с компрессором, воздействуя на частотный диапазон, присутствующий в аудио. В сети Интернет есть немало статей на эту тему, но написать единое руководство, идеально подходящее под все случаи, невозможно. Со временем, набравшись опыта, вы сами поймёте, в каких случаях и каким образом нужно применять эквализацию. Оба эти способа обработки звука присутствуют в каждой из вышеперечисленных музыкальных программ.
Alternative Step 5: Record Into Edison
The second way we can record vocals in FL Studio is with Edison in the Mixer. Edison is an audio editing and recording plugin by Image-Line, and comes with FL Studio Producer Edition and up. It allows for more control when recording and is better suited for sampling than recording into the Playlist.
Add Edison to Mic Input Track
First, add an Edison to your mic input Mixer track. Make sure it appears above any effects you have added on to the track. This will ensure that you have a “dry” recording, which will allow for more control and flexibility in your mix later on.
Edison should appear above effects in your signal processing chain. To reorder, hover over a slot and scroll with your mouse wheel.
Adjust Mic Input Gain
Next, you want to make sure the mic input signal coming into Edison is a maximum of -10 dBFS. You can achieve this by having your vocalist do a few test runs with proper distance from the mic and the loudness of their voice taken into consideration. Adjust your mic input gain so that the loudest parts of the test run are around -10 dBFS.
As mentioned earlier, you can do this by adding a Fruity Balance and a Wave Candy above Edison in the Mixer track. Adjust the gain on Fruity Balance as your vocalist is performing while simultaneously monitoring the Wave Candy meter until the loudest parts are around -10 dBFS.
Start Recording
Next, hit the Record button in Edison. If you have the trigger set to On Input, Edison will automatically start recording once it senses an input signal. Click the Record button again to stop recording.
Edit & Send to Playlist/Channel Rack
From here, you can edit the recorded waveform, it’s volume, panning, and stereo separation envelopes (bottom left), normalize, add EQ, slice, etc. Once you have the waveform sounding the way you want, just click the Send to playlist as audio clip/to channel button at the top right in the Edison toolbar. Now, your clip is in the Playlist and Channel rack.