Гайд по UI анимации. Как начать анимировать интерфейсы
Гайд по UI анимации. Как начать анимировать интерфейсы
Привет! Меня зовут Айгуль, я продуктовый дизайнер в Райффайзенбанке, а до этого работала в Mail.ru Group, OneTwoTrip и приложила руку к нескольким стартапам. Как-то я взяла на себя задачу продумать систему UI-анимаций для дизайн-системы. Но, когда я начала над ней работу, удивилась, как мало написано практических материалов. В статьях часто перечисляют правила анимации Уолта Диснея, которые никак не помогают в UI, или авторы делают подборку красивых гифок без намека на то, как такое реализовать.
В этой статье хочу поделиться своим опытом: рассказать, как можно задавать UI анимации, на какие правила стоит обращать внимание при их продумывании и как описать анимацию так, чтобы она была понятна разработчикам в реализации.
01. O rb
• Стоимость: Бесплатно
Можно подумать, что создание 3D планет простая задача – создали сферу, наложили текстуры, и вуаля! Однако заставить мир выглядеть правильно намного сложнее, чем предполагалось. Например, как при создании модели населенной планеты, скорректировать грань между ночным и дневным временем так, чтобы города были видны ночью, но не днем?
Orb фокусируется на создании реалистичных планет и предлагает целый ряд уникальных инструментов, облегчающих их создание. Он является бесценным инструментом для прогнозирования и подходит для создания 90% планет. Плагин особенно актуален в сочетании с другими или с 3D-камерой.
Какие направления включает в себя Motion Design
Моушн дизайн включает в себя множество направлений. Давайте рассмотрим несколько из них с примерами:
1. Покадровая анимация
Этот метод оживления пришел из мультипликации, здесь каждый кадр прорисовывается отдельно как при создании старых мультфильмов (например “Ну, погоди”).
Это непростая и долгая работа, но иногда результат стоит того:
Fears from Nata Metlukh on Vimeo .
2. Стоп-моушн
Метод очень похож на покадровую анимацию, только здесь мы не рисуем каждый кадр, а фотографируем, далее собираем все кадры в анимацию.
А здесь показан процесс создания анимации с использованием технологий стоп-моушн и кеинг — когда на съемке используют зеленый/синий экран, далее этот цвет вырезают и рисуют нужный фон (часто используется в кинематографе).
3. Шейповая анимация (shape motion)
Анимация простых геометрических фигур, чаще всего используется для графических заставок. Отличный пример простой, но наглядной анимации с использованием линий, фигур и типографики:
Фигуры можно преобразовывать и так:
Ну а это уже использование векторных изображений (они же тоже их фигур))
В дополнение к шейпам добавился такой тренд, как liquid motion — движение жидкости. Этот стиль подразумевает «перетекание» одного элемента в другой, сопровождается брызгами, каплями или волнами.
4. Трехмерная анимация
Все можно сделать объемным и конечно же анимировать. Смотрится очень эффектно:
Изучайте этот прекрасный мир, смотрите хорошие работы и творите новые прекрасные анимации! Остались вопросы? С удовольствием ответим на все по телефону 8 (800) 551-39-04 или в онлайн-чате на сайте. Не забывайте подписываться на нас в Instagram и ВКонтакте .