OpenGL ES
OpenGL ES
OpenGL ES (OpenGL for Embedded Systems — OpenGL для встраиваемых систем) — подмножество графического интерфейса OpenGL, разработанное специально для встраиваемых систем — мобильных телефонов, карманных компьютеров, игровых консолей. OpenGL ES определяется и продвигается консорциумом Khronos Group, в который входят производители программного и аппаратного обеспечения, заинтересованные в открытом API для графики и мультимедиа.
О программе
Установив программное обеспечение, вы получите все необходимые сведения о работе графической подсистемы вашего компьютера и видеорежимах, которые она поддерживает. Главным преимуществом программы является несложность использования: при желании юзер может самостоятельно настроить параметры рендеринга.
Важно отметить, что для максимального взаимодействия программы с разными ПК ее постоянно дорабатывают. Таким образом, последняя версия:
- Передает, насколько драйвер подходит версиями модели OpenGL.
- Фиксирует сведения о расширениях, которые программа поддерживает, их функциях и рейтинге.
- Дает справку о том, какие функции и технологии получения изображения по модели поддерживаются драйвером для Windows 10, 8, 7.
- Выдает каталог тех форматов изображений и режимов работы, с которыми может работать.
- Предоставляет по запросу сведения как о сильных сторонах, так и функциональных недочетах, которые влияют на работу.
- Активирует внутренние расширения OpenGL.
- Открывает доступ ко всей базе данных со всевозможными расширениями и предоставляет возможность для их активирования, а затем дальнейшего использования.
Обновляем драйвер видеокарты через «Диспетчер устройств»
При установке драйверов видеокарты будет также установлена последняя версия OpenGL.
- Для обновления драйвера откроем «Диспетчер устройств». Сделать это можно, например, выбрав соответствующую команду в контекстном меню кнопки «Пуск».
Кликаем на кнопку «Пуск» правой клавишей мыши и выбираем «Диспетчер устройств»
- В окне «Диспетчер устройств» раскрываем раздел «Видеоадаптеры», кликаем на названии видеокарты правой клавишей мыши и выбираем команду «Обновить драйвер».
Обновляем драйвер видеокарты
- Появится окно, где можно выбрать способ обновления драйвера. Вы можете провести автоматический поиск или предварительно загрузить свежую версию драйвера своей видеокарты с официального сайта производителя и выбрать вариант «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере», указав место размещения скачанного дистрибутива с помощью кнопки «Обзор».
Указываем, как мы хотим провести поиск драйверов
- После окончания обновления драйвера перезагрузите компьютер.
Настройте свой компьютер на лучшую производительность
Если ваш компьютер не предоставляет достаточно ресурсов для вашей игры, среди прочего могут возникнуть проблемы с OpenGL. Поэтому убедитесь, что ваши настройки настроены так, чтобы добиться максимальной производительности от игры.
- Зайдите в Настройки> выберите Информация о ПК.
- Перейти к расширенным настройкам системы
- Выберите вкладку «Дополнительно»> «Производительность»> щелкните «Настройки».
- Проверьте лучшую производительность
CCNA, веб-разработчик, ПК для устранения неполадок
Я компьютерный энтузиаст и практикующий ИТ-специалист. У меня за плечами многолетний опыт работы в области компьютерного программирования, устранения неисправностей и ремонта оборудования. Я специализируюсь на веб-разработке и дизайне баз данных. У меня также есть сертификат CCNA для проектирования сетей и устранения неполадок.
Как обновить OpenGL на Windows 7 или в любой другой системе при помощи специализированных утилит?
Для владельцев чипов NVIDIA и Radeon задача может быть несколько упрощена. Как правило, для них в комплекте в предустановленном виде поставляются специальные управляющие программы вроде PhysX и Catalyst. Именно поэтому обновить драйвер OpenGL можно с их помощью.
Если по каким-либо причинам такие утилиты отсутствуют, следует их просто скачать и интегрировать в систему. При наличии постоянно активного интернет-подключения они пригодятся не только для настройки игр, а и для автоматического слежения за появлением новый версий необходимых драйверов, включая и OpenGL.
В принципе, если такой вариант пользователю не нравится, можно воспользоваться не менее интересными программами наподобие Driver Booster, которые без участия пользователя обновляют драйверы абсолютно для всех «железных» и программных устройств, установленных на компьютере или ноутбуке. Приложение в процессе сканирования системы само определит версию драйвера OpenGL. Как обновить его? Нужно всего лишь согласиться с предложением установки найденных апдейтов. По завершении процесса обновления в обязательном порядке потребуется полная перезагрузка.
Наконец, можно установить специальную утилиту под названием OpenGL Extensions Viewer, с помощью которой можно и узнать версию установленного пакета драйверов, и обновить его до последней версии.
Opengl не поддерживается картой. Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло? Почему драйверы не обновляются
Если при запуске Movavi Видеоредактора появляется сообщение об ошибке или вы заметили, что плеер, фильтры или переходы не работают, то ваш компьютер, скорее всего, не поддерживает необходимую для работы версию OpenGL. Для работы программы видеокарта должна поддерживать OpenGL 2.0. Для бесперебойной работы рекомендуется OpenGL 2.1 и выше.
OpenGL – это программный интерфейс, отвечающий за вывод графических данных. Обычно его работу обеспечивает драйвер видеокарты. Однако некоторые видеокарты не поддерживают необходимую версию OpenGL. В этом случае следуйте следующим шагам:
Шаг 1: Обновите драйвер видеокарты
Такая проблема может возникать, если драйвер видеокарты вашего компьютера устарел. Скачайте файл установки драйвера с сайта производителя и следуйте инструкциям по установке.
Шаг 2: Попробуйте установить программную реализацию OpenGL
Если после обновления драйверов видеокарта все еще не поддерживает 2.0 вы можете установить замену в видео программного обеспечения:
В сообщении, которое появляется при запуске Movavi Видеоредактора, поставьте галочку в пункте «Скачать и установить программную реализацию OpenGL».
Или в основном меню программы нажмите Настройки и в появившемся меню выберите Параметры . В окне настроек поставьте галочку в пункте Использовать программную реализацию OpenGL и нажмите ОК .
Пакет файлов под названием OpenGL в большинстве случаев требуется пользователям для корректного запуска определенных игр на компьютере под управлением операционной системы Windows 7. Если данный драйвер отсутствует или его версия устарела, программы просто не будут включаться, а на экране отобразится соответствующее уведомление с просьбой инсталляции или обновления ПО. В этой статье мы максимально развернуто расскажем о загрузке новых библиотек OpenGL.
В первую очередь стоит разобраться, каким же образом инсталлируется рассматриваемый компонент на ПК. Все необходимые файлы ставятся вместе с драйверами графического адаптера. Поэтому сперва следует обновить программное обеспечение этого комплектующего, а потом переходить к разбору альтернативного метода.
Когда у вас установлен самый свежий драйвер на видеокарту и обновлений больше нет, при этом все равно появляется уведомление о необходимости обновления OpenGL, сразу переходите к третьему способу. Если и этот вариант не принес никаких результатов, значит, ваше оборудование не поддерживает последние библиотеки. Рекомендуем задуматься о выборе новой видеокарты.
Способ 1: Обновление драйверов видеокарты в Windows 7
Как уже было сказано выше, компоненты OpenGL ставятся вместе с файлами графического адаптера. В Windows 7 присутствует несколько методов их обновления. Каждый из них подходит в разных ситуациях и требует от пользователя выполнения определенных действий. Перейдите к статье по ссылке ниже, чтобы детально ознакомиться со всеми способами. Выберите подходящий и воспользуйтесь предоставленными инструкциями. По завершении процесса достаточно перезагрузить компьютер и проверить работоспособность игр или других программ, которые требовали наличия свежей версии библиотеки.
Способ 2: Обновление компонентов в фирменной утилите видеокарты
Сейчас основными производителями графических адаптеров являются AMD и NVIDIA. У каждого имеется собственный софт, который обеспечивает корректную работу с операционной системой и позволяет обновлять ПО. Обладателям видеокарт NVIDIA советуем обратиться к материалу по следующей ссылке, чтобы разобраться с установкой новой версии драйвера OpenGL в GeForce Experience .
Владельцам карточек от AMD нужно ознакомиться с другими статьями, поскольку в данном случае все действия выполняются в Catalyst Control Center либо в Radeon Software Adrenalin Edition , в зависимости от типа установленного ПО.
Способ 3: Обновление DirectX
Не самым эффективным, но иногда работающим методом является установка новых компонентов библиотеки DirectX. Порой в ней находятся подходящие файлы, которые позволяют нормально функционировать необходимым играм или программам. Сначала нужно узнать, какой DirectX уже установлен на вашем компьютере. Для этого ознакомьтесь с инструкцией в статье ниже.
На данный момент последней версией для ОС Виндовс 7 является DirectX 11. Если у вас инсталлирована более ранняя библиотека, советуем обновить ее и проверить работоспособность ПО. Развернуто на эту тему читайте в другом материале.
Как видите, в обновлении OpenGL нет ничего сложного, главным вопросом остается лишь поддержка свежих файлов данного компонента вашей видеокартой. Мы рекомендуем проверить все способы, поскольку эффективность каждого зависит от разных обстоятельств. Ознакомьтесь с инструкциями и следуйте им, тогда у вас точно все получится.
- В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer . Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL . Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
- В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL , неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5 . Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer , указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
- Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL . В реестре по адресу HKLMSOFTWAREMicrosoftWindows NTCurrentVersionOpenGLDrivers ( HKLMSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionOpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg .
- Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE . Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer , проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra . Если процессор не поддерживает SSE , можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL -> Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL . Иногда процессор поддерживает SSE , но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE .
- Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.
Если при запуске Movavi Video Suite появляется сообщение об ошибке, то ваш компьютер, скорее всего, не поддерживает необходимую для работы версию OpenGL. Для стабильной работы видеокарта должна поддерживать OpenGL 2.0. Для бесперебойной работы рекомендуется OpenGL 2.1 и выше.
OpenGL — это программный интерфейс, отвечающий за вывод графических данных. Обычно его работу обеспечивает драйвер видеокарты. Однако некоторые видеокарты не поддерживают необходимую версию OpenGL. В этом случае следуйте следующим шагам:
Шаг 1: Обновите драйвер видеокарты
Такая проблема может возникать, если драйвер видеокарты вашего компьютера устарел. Скачайте файл установки драйвера с сайта производителя и следуйте инструкциям по установке.
Шаг 2: Попробуйте установить программную реализацию OpenGL
Если после обновления драйверов видеокарта все еще не поддерживает 2.0 вы можете установить замену в видео программного обеспечения:
В сообщении, которое появляется при запуске Movavi Video Suite, поставьте галочку в пункте Скачать и установить программную реализацию OpenGL .
Или в основном меню программы нажмите Настройки и в появившемся меню выберите Параметры . В окне настроек поставьте галочку в пункте Использовать программную реализацию OpenGL и нажмите ОК .
После этого начнется автоматическая загрузка и установка программного обеспечения OpenGL. После завершения установки перезапустите Movavi Video Suite.
Если предыдущие шаги не помогли:
В 2015 г. открытый консорциум Khronos Group, куда входят разработчики софта и железа, выпустил спецификацию OpenGL ES 3.2. Она охватывает практически все смартфоны и мобильные устройства, использующие ОС Android. Плюс к этому, было представлено расширение OpenGL 2015 ARB, предназначенное для настольных компьютеров. В связи с этими событиями компания NVIDIA выпустила для своих видеокарт новую версию OpenGL Driver. Данный комплект драйверов позволяет использовать новые возможности OpenGL ES 3.2 или OpenGL ARB для всех графических процессоров, созданных на архитектуре Maxwell, Kepler или Fermi.
Полный список поддерживаемых карт:
GeForce series 400 :
GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420, GeForce 405.
GeForce 500 series :
GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510.
GeForce 600 series :
GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605.
GeForce 700 series :
GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730.
GeForce 900 series :
GeForce GTX 960, GeForce GTX 970, GeForce GTX 980, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX Titan X.
Quadro series :
Quadro M6000, Quadro K6000, Quadro K5200, Quadro K5000, Quadro K4000, Quadro K4200, Quadro K2200, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K1200, Quadro K620, Quadro K600, Quadro K420, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 2000D, Quadro 600, Quadro 410.
OpenGL SIGGRAPH 2014 Update: OpenGL 4.5, OpenGL ES 3.1, & More
Taking place this week is SIGGRAPH 2014, the graphics industry’s yearly professional event. As the biggest graphics event of the year this show has become the Khronos Group’s favorite venue for delivering news about the state and development of OpenGL, and this year’s show is no exception. This week will see Khronos delivering news about all of their major OpenGL initiatives: OpenGL, OpenGL ES, and WebGL, taking to the show to announce a new version of their core graphics API while also delivering updates on recent advancements in its offshoots.
OpenGL 4.5 Announced
Kicking things off, we’ll start with the announcement of the next iteration of OpenGL, OpenGL 4.5. As has become customary for Khronos, they are issuing their yearly update for OpenGL 4 at SIGGRAPH, further iterating on the API by integrating some additional features into the OpenGL core standard. By continually updating OpenGL in such a fashion Khronos has been able to respond to developer requests relatively quickly and integrate features into the OpenGL core as policy/standard issues are settled, however on the broader picture it does mean that as OpenGL 4 approaches maturity/completeness, these features do become a bit more niche as the major issues have since been solved.
To that end OpenGL 4.5 will see a small but important set of feature additions to the standard. The bulk of these changes have to deal with API alignment, with Khronos making changes to better align OpenGL with OpenGL ES, WebGL, and Direct3D 11. In the case of OpenGL ES, OpenGL 4.5 brings the two APIs back in alignment by updating the API to match the changes from this year’s release of OpenGL ES 3.1. Khronos intends for OpenGL to remain a superset of OpenGL ES, and by doing so allowing OpenGL devices to run applications targeting OpenGL ES, and for OpenGL ES developers to do their initial development and testing on desktops as opposed to having to stick to OpenGL ES-only devices.
Elsewhere OpenGL 4.5 is also adding some further Direct3D 11 emulation features to improve the ability to port between the two APIs. The APIs continue to have their corner cases where similar features are implemented differently, with the addition of Direct3D emulation features simplifying porting by offering versions of these features that adhere to Direct3D’s implementation requirements and quirks. Finally OpenGL 4.5 is also implementing further robustness requirements, these being primarily targeted at improving WebGL execution by enhancing security and isolation (e.g. preventing a GPU reset affecting any other running applications).
Meanwhile from a development standpoint OpenGL 4.5 will bring with it support for Direct State Access and Flush Control. Direct State Access allows objects to have their state queried and modified without the overhead of first binding those objects; in other words, bindless objects. Flush Control on the other hand sees limited command flushing being handed over to applications, allowing them to delay/avoid flushing in certain cases to improve performance with multi-threaded applications. This primarily involves situations where the context is being switched amongst multiple threads from the same application.
OpenGL 4.5 is being released today as a final specification, and based on prior experience we expect to start seeing desktop GPU implementations of it later this year.
WebGL Support Nears Ubiquity
Meanwhile on the WebGL front, Khronos is happy to report that WebGL support is nearing ubiquity. The web-friendly/web-safe version of OpenGL has been complete for a while now, but it has taken some time for browser developers to implement support for it in to all of the major browsers. This past year has seen WebGL support on the desktop finally become ubiquitous with the launch of Internet Explorer 11, and now the mobile world is nearing the same with the impending releases of Apple’s iOS 8 and Microsoft’s Windows Phone 8.1.
Commonly a laggard when it comes to OpenGL support, Apple has supported WebGL for the past couple of versions of desktop Safari, however they are among the last of major browser developers to not support WebGL on their mobile browser. This is finally changing on Safari for iOS 8, which will see WebGL support enabled on what’s historically a very conservative platform for Apple.
Meanwhile Microsoft’s cascading browser development plan for Windows Phone means that Internet Explorer 11 is only now being ported over to Windows Phone through the release of Windows Phone 8.1. With the upgrade to IE 11’s core, Windows Phone 8.1 will similarly be gaining WebGL compatibility this year as it is released. Altogether, ignoring the increasingly dated Android stock web browser (which itself is rarely used these days in favor of Chrome), this means that WebGL support should be nearly pervasive on desktops and mobile devices alike going into 2015.
OpenGL ES 3.1: Validation & Android Extension Pack
Finally, for OpenGL ES 3.1 Khronos is announcing that the first GPUs and drivers have finished their conformance testing and are being validated. Khronos keeps a running list over on their website, where we can see that ARM Mali Midgard, Imagination PowerVR Rogue, NVIDIA Tegra K1, and Intel HD Graphics for Atom products have all been validated. At this point there are a handful of products from the various families that haven’t finished validation, but ultimately all the major mobile GPU architectures expected to support OpenGL ES 3.1 are present in one form or another. The only vendor not present at this time is Qualcomm – the Adreno 300 series will not support OpenGL ES 3.1, and the Adreno 400 series is not yet through testing.
With the speed of validation and the limited amount of changes between OpenGL ES 3.0 and 3.1, Khronos tells us that they expect OpenGL ES 3.1 adoption will be very quick compared to the longer adoption periods required for major chnages like OpenGL ES 2.0 and ES 3.0. With that said however, in the high-end mobile device market Qualcomm has been by far the biggest winner of the ES 3.x generation thus far, so as a percentage of devices shipped we expect that there will still be a number of ES 3.0 devices in use that cannot be upgraded to ES 3.1. Ultimately as OpenGL ES 3.1 is designed to be fully backwards compatible with Open GL ES 3.0, developers will be able to tap into ES 3.1 features while still supporting these ES 3.0 devices.
Of course even ES 3.1 only goes so far, which is why Khronos is also telling developers that they’re rather pleased with the development of the Android Extension Pack, even if it’s not a Khronos standard. The AEP is implemented as a set of OpenGL ES 3.1 extensions, so it will be further building off of what OpenGL ES 3.1 will be accomplishing. Through the AEP Google will be enabling tessellation, geometry shaders, compute shaders, and ASTC texture compression on the forthcoming Android L, all major features that most of the latest generation mobile GPUs can support but are not yet part of the OpenGL ES standard. With these latest mobile GPUs approaching feature parity with their desktop counterparts, the AEP in turn brings the OpenGL ES API closer to parity with the OpenGL API, and indeed this may be a good hint of what features to expect in a future version of OpenGL ES.