0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добавление эффектов освещения

Добавление эффектов освещения

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются ), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Стиль» выберите необходимый стиль.
  3. В параметре «Источник» выберите тип источника света. Если используется несколько источников света, любой из них можно включить и выключить, устанавливая и снимая отметку с элементов «Вкл».
  4. Чтобы изменить цвет источника света, щелкните палитру цветов в области «Источник» диалогового окна.

Открывается палитра цветов, выбранная в разделе «Общие» диалога «Установки».

Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Лампочка Излучает свет во всех направлениях из точки, находящейся непосредственно над изображением, по аналогии с тем, как светит лампочка над листом бумаги. Дневной свет Излучает свет издалека (как солнце), поэтому угол падения света не изменяется. Прожектор Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка света «Лампочка»

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Лампочка».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы изменить размер источника света (по аналогии с приближением и удалением источника света), перетащите одну из рукоятей, определяющих края эффекта.

Настройка дневного света в окне просмотра

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Дневной свет».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы изменить направление освещения, перетаскивайте рукоятку в конце линии и задайте требуемый угол падения света. Чтобы оставить высоту источника света (длину линии) неизменной, удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
    • Чтобы изменить высоту источника света, перетаскивайте рукоятку, находящуюся в конце линии. При уменьшении длины линии свет становится более ярким, а при увеличении — менее интенсивным. Если линия очень коротка, излучается чистый белый свет, а если линия имеет очень большую длину, свет исчезает. Чтобы угол оставался постоянным и только изменялась высота источника света (длина линии), при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift».
Читайте так же:
CryENGINE 3.5.8 – движок для игр

Настройка света прожектора в окне просмотра

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Прожектор».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы увеличить угол падения света, перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию короче. Для уменьшения угла падения света перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию длиннее.
    • Чтобы растянуть эллипс или повернуть источник света, перетащите за одну из рукояток. Чтобы угол оставался постоянным и изменялся только размер эллипса, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift». Чтобы размер оставался постоянным и изменялся только угол или направление луча прожектора, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
    • Чтобы установить фокусировку света (или интенсивность света прожектора) и отрегулировать степень заполнения эллипса светом, перемещайте ползунок «Интенсивность»: при полной интенсивности (значение 100) свет становится самым ярким, при значении интенсивности около 50 освещенность считается нормальной, при отрицательной интенсивности свет тускнеет, при интенсивности –100 свет полностью исчезает. Для контроля над тем, какая часть эллипса заполняется светом, предназначен ползунок «Фокус».

Стили «Эффекты освещения»

Меню «Стиль» в диалоговом окне «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственный стиль освещения, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой. Синяя лампочка Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки. Круг света Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку. Перекрестие Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой. Перекрестие вниз Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой. По умолчанию Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69). Five Lights Down/Five Lights Up Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой. Фонарик Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью. Заливающий свет Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой. Параллельно направленный Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки. Источники света RGB Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой. Мягкий направленный свет Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность. Мягкая лампочка Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью. Мягкий прожектор Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой. Три вниз Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой. Тройной прожектор Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Читайте так же:
6 лучших Android-приложений для сканирования фотографий и документов

Добавление или удаление источника света

Чтобы добавить источник света, перетащите в область просмотра значок источника света, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).

Чтобы удалить источник света, перетащите источник света за его кружок в центре на значок «Удалить», находящийся в нижней правой части окна просмотра.

Создание, сохранение или удаление стиля «Эффекты освещения»

Чтобы создать стиль, в параметре «Стиль» выберите «По умолчанию» и перетащите в область просмотра значок лампочки, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).

Чтобы сохранить стиль, нажмите «Сохранить», присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку «ОК». Сохраненные стили включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню «Стиль» каждый раз, когда открывается изображение.

Чтобы удалить стиль, выделите его, а затем нажмите «Удалить».

Использование элемента «Текстурный канал» в диалоговом окне «Эффекты освещения»

Параметр «Текстурный канал» в диалоговом окне «Эффекты освещения» позволяет управлять эффектами освещения с использованием изображений в градациях серого (они называются ), которые добавляются к изображению в качестве альфа-каналов. Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

Настройка освещения и цветности

В приложении «Фото» коснитесь миниатюры фотографии или видеозаписи, чтобы отобразить ее на весь экран.

Коснитесь «Изменить», затем смахните влево по области под фото для просмотра всех эффектов, доступных для редактирования, таких как «Экспозиция», «Блеск», «Светлые участки» и «Тени».

Читайте так же:
Замена клавиатуры ноутбука Asus

Коснитесь эффекта, с помощью которого хотите внести изменения, затем перетяните бегунок для точной настройки эффекта.

Уровень регулировки каждого эффекта отображается на контуре вокруг кнопки, так что Вы можете сразу увидеть, какие эффекты были усилены или ослаблены. Коснитесь кнопки эффекта для переключения между отредактированной версией и оригиналом.

Чтобы сохранить изменения, коснитесь «Готово». Если Вы не хотите сохранять изменения, коснитесь кнопки «Отменить», а затем — «Отменить изменения».

Совет. Коснитесь кнопки «Улучшить», чтобы автоматически применить эффекты к фотографии или видеозаписи.

Поляризационные светофильтры

Поляризационный светофильтр (полярик) так же довольно часто применяется в цифровой фотографии. Поляризационный светофильтр предназначен для уменьшения бликов и отражений от неметаллических поверхностей. На фотографии справа вы видите отражение неба в поверхности капота автомобиля. Подведите курсор к фотографии и вы увидите, как можно убрать эти отражения с помощью поляризационного светофильтра.

Кроме уменьшения отражений, поляризационный светофильтр усиливает цвета. Например, при пейзажной фотосъёмке в солнечный день, поляризационный свето-фильтр делает небо более синим, облака белее, а зелень более сочной.

CPL-фото-фильтр эффект поляризационного светофильтра Tiffen

CPL-фото-фильтр
эффект поляризационного светофильтра Tiffen

При использовании поляризационного светофильтра следует учитывать, что его нужно настраивать перед съёмкой, поворачивая на угол от 0 до 90°. Для достижения максимального эффекта усиления цвета угол поворота поляризационного свето-фильтра обычно составляет 90°, а для максимального удаления отражений и бликов угол поворота поляризационного светофильтра составляет 30°-45°, в зависимости от характеристик поверхностей.

Поляризационный светофильтр влияет на экспозицию снимка, уменьшая светосилу объектива примерно на 1,5-2 шага. Из-за этого и автофокус вашей камеры может давать сбои.

Существуют два типа поляризационных светофильтров: круговой и линейный.

Светофильтр с круговой поляризацией (Circular Polarizer Filter — CPL) обычно используется в автофокусных фотокамерах, но стоит дороже поляризационного светофильтрфильтра с линейной поляризацией. Более дешёвые светофильтры с линейной поляризацией (LPL — Linear Polarizer Filter) не позволяют датчикам автофокуса работать нормально, поэтому их можно применять только в ручном режиме фокусировки.

Поскольку поляризационный светофильтр вращается при настройке, применять его можно только с объективами, имеющими так называемую внутреннюю фокусировку — когда внешняя линза не вращается в процессе наводки на резкость. Использовать поляризационный свето-фильтр с большинством китовых объективов с вращающейся передней линзой практически невозможно.

Однако, вы можете купить поляризационный светофильтр с подвижной оправой — в этом случае, после настройки светофильтрафильтра во время фокусировки вам нужно будет лишь легонько придержать оправу светофильтра.

Видео: поляризационный свето-фильтр

Режим «Мультиэкспозиция»

Фотоаппараты с возможностью ручных настроек позволяют сделать двойное экспонирование ( несколько снимков, наложенных один на другой). В условиях низкой освещённости это поможет увеличить количество света на снимке.

  • Не двигайте фотоаппарат, делайте несколько кадров. Следите, чтобы в кадре не было движущихся объектов. При многократном экспонировании они окажутся смазанными;
  • При таком режиме съёмки идёт наложение ярких участков на тёмные. В связи с этим лучше снимайте сперва тёмные фоны, а последующими дублями яркие;
  • Такого же эффекта вы добьётесь во время постобработки в , используя режимы наложения «Светлее», «Перекрытие»;
  • Попробуйте также этот режим с одним объектом съёмки, но на разных фонах;
Читайте так же:
Скачать драйвера для TP-Link TL-WN821N

Тонирование картинки

Следующим шагом обработки станет тонирование картинки в соответствии с цветами «нового вечернего солнца». Сделать это можно несколькими способами, один из них описан в этом посте. В этом же случае поступлю следующим образом: Выше фона создам корр. слой кривых и в каждом канале проведу манипуляции по коррекции цвета. Усилив красный и зелёный и слегка ослабив синий с средней части тонового диапазона.

работа с кривыми

Инвертирую маску этого слоя (Ctrl+I). При помощи мягкой кисти, о настройках читайте здесь, пониженной непрозрачности проявить полученную тонировку с разной степенью интенсивности, мой вариант перед вами.

маска слоя кривых

Теперь сбалансирую всю картинку по цвету использую как не странно "Color Balance" (Цветовой Баланс) создам который при помощи панели «Коррекция» (Adjustments) верхним слоем. В списке Ton выберу «Средние» Midtones. Используя ползунки цветов несколько увеличу красный и зелёный, а также уменьшу синий уровни цветов.

цветовой баланс

После проведения этой коррекции возможно понадобится сбалансировать ранее проведённые настройки удобно пользоваться для этого изменением параметра непрозрачности для слоёв. Слой с эффектом закатного солнца может потребовать трансформации как маски так и градиента вместе отдельно или поочерёдно, используйте «волшебные клавиши» Ctrl+T

Новое управление перспективой

Откройте экран редактирования в приложении Фотографии и нажмите на инструмент обрезания. Нажмите на инструмент вертикальной или горизонтальной перспективы внизу, затем используйте ползунок для настройки перспективы. Нажмите на опции обрезания наверху экрана и выберите одну или нажмите Auto. Нажмите Готово или Отмена.

Another cool iOS 13 feature: adjusting x and y skew for photos and videos. (Instagram has had this feature for ages) pic.twitter.com/QErzWBX3Sz

— Raymond Wong📱💾📼 (@raywongy) June 11, 2019

Размытие по Гауссу

Размытие по Гауссу основано на Гауссовой кривой, которая обычно описывается как колоколообразная кривая, дающая высокие значения вблизи её центра и постепенно убывающие — к её краям. Гауссова кривая может быть математически представлена в различных формах, но обычно она имеет следующий вид:

Читайте так же:
В каком формате форматировать флешку для Андроид

Поскольку она имеет большую площадь вблизи своего центра, то использование её значений в качестве весов для размытия изображения дает более естественные результаты, т.к. выборки вблизи центра имеют более высокие значения. Если мы, например, выберем область 32×32 вокруг фрагмента, то значение весовых коэффициентов будет постепенно тем меньше, чем больше расстояние до фрагмента; это дает лучшее и более реалистичное размытие.

Для реализации описанного фильтра размытия нам понадобится двумерный массив весовых коэффициентов, который мы можем получить из двумерного уравнения Гауссовой кривой. Однако с данным подходом есть одна проблема — он быстро становится чрезвычайно вычислительно затратным. Возьмем, к примеру, ядро размытия размером 32×32 — это потребует от нас проведения выборки из текстуры в общей сложности 1024 раза для каждого фрагмента!

К счастью для нас, уравнение Гаусса имеет очень изящное свойство, которое позволяет разделить двумерное уравнение на два меньших одномерных уравнения: первое описывает горизонтальные веса, а второе — вертикальные веса. Затем, на текстуре сцены, мы сначала выполняем горизонтальное размытие с горизонтальными весами, а после, на полученной текстуре, выполняем вертикальное размытие. Благодаря этому свойству получаются точно такие же результаты, но при этом мы экономим невероятное количество производительности, т.к. теперь нам придется сделать только 32+32 выборки по сравнению с прошлым значением в 1024 шт.! Данный метод называется двухпроходным размытием по Гауссу.

Как вы наверняка заметили, нам потребуется размыть изображение, по крайней мере, два раза, и это лучше всего работает с использованием фреймбуферов. Специально для двухпроходного размытия по Гауссу мы собираемся реализовать т.н. «пинг-понг фреймбуферы». Для этого нам потребуется пара фреймбуферов, для которых мы будем визуализировать и менять местами определенное количество раз цветовой буфер одного фреймбуфера с цветовым буфером другого фреймбуфера, применяя соответствующий шейдерный эффект. По сути, мы непрерывно переключаем фреймбуфер для рендеринга и текстуру для рисования. Это позволяет нам сначала размыть текстуру сцены в первом фреймбуфере, затем размыть цветовой буфер первого фреймбуфера во втором фреймбуфере, а затем цветовой буфер второго фреймбуфера — в первом, и так далее.

Прежде чем мы углубимся во фреймбуферы, давайте сначала обсудим фрагментный шейдер размытия по Гауссу:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector