Обзор графического редактора Sculptris
Обзор графического редактора Sculptris
Sculptris – это графическая программа, которая применяется для создания 3D моделей. Она абсолютно бесплатна, поэтому ее появление вызвало огромный интерес среди 3D художников. Скульптрис открыла новые возможности в области создания трехмерных фигур и работы с графикой. Она стала одним из наиболее используемых редакторов для объемных изображений.
Существует целый ряд профессиональных 3D редакторов, например, ZBrush, Mudbox, 3D-Coat. Но все эти инструменты платны и существуют относительно давно, поэтому появление новой, бесплатной программы Sculptris вызвало большой интерес во время своего появления.
Автор и разработчик утилиты – шведский программист Томас Петтерсон. Его детище стало конкурировать с разработками компании Pixologic. Оно было оснащено практически теми же функциями, возможностями, но на бесплатной основе. Более того, Sculptris работал стабильно, а Петтерсон был настроен на постоянное совершенствование своего продукта. При таком подходе Sculptris мог просто вытеснить редакторы Pixologic с рынка. Выходом из ситуации стал выкуп утилиты, после которого Скульптрис официально принадлежит Pixologic.
Возможности
Sculptris предлагает пользователю следующие возможности:
- Конструирование из различных материалов;
- Режим симметрии, благодаря которому можно обрабатывать одновременно 2 противоположные стороны скульптуры;
- Широкие возможности экспорта в другие приложения (сохранение происходит в формате OBJ, который поддерживается практически всеми программами для работы с 3D графикой);
- Также есть инструменты для импорта проектов из других проектов;
- Присутствует широкий выбор инструментов для обработки и изменения формы объектов, разглаживание, вдавливание и так далее;
- Возможность создания сложных с точки зрения полигонной графики объектов, сглаженных частей, вытянутых, вдавленных и прочих неровных объектов;
- Также можно точечно обрабатывать и менять рельеф поверхности;
- Для каждого инструмента можно точечно настроить силу воздействия, размер кисти;
- Готовую скульптуру можно раскрасить в любой цвет, при этом опция покраски поможет придать эффект реалистичной покраски.
Дата добавления: 21 Июля 11, 00:55
Избранное дополнение (высокая оценка)
XCanG 18 Мая 13 Цитировать Профиль Спам
приглядись на эту картинку там есть кнопка Paint жмёшь её и рисуешь
не только если приглядитесь там есть кнопка шара и кнопка платформы, как по твоему для чего она и для чего кнопки размера и кнопки предвижения и всего прочего. давайте я вам всем объясню, .для начала вы должны, если это большой объект сделать отдельно голову туловище ноги и руки, если это допустим персонаж, делать вы должны так: открываете программу и лепите голову, лучше сразу с шеей, потом сохраняете(как скульптрис-файл) и жмёте на новую сферу, кликаете по серёдке и повторяете, сохраняете и создаёте снова сферу, но т.к. у вас их 2, то передвигаете влево/вправо и создаётся 2 симметричных сверы, если кнопка симметрии в нажатом состоянии, повтояете а также с руками и всё сохраняете. теперь открываете туловище, и желательно немного егоу увеличиваете, затем жмёте открыть, выбираете файл и вам предложит: открыть его как новый объект или добавить в редактор, и вы добавляете, потом двигаете на нужное место и если надо разворачиваете, так соединяете все детали и вот вам человек с отдельными конечностями, туловищем и головой, потом его сохраняете, и если не нужны доработки, то переходите к рисованию, тот проэкт тоже сохраняете но уже не просто как файл программы, а ещё как .obj а затем в 3D Object Converter переконвертируете его в .lwo / .ase и импортируете в новый статик меш, допустим (тут было 2 варианта, то что .t3d импортируется просто через файл→ импортировать, а этот как меш, у меня на ноуте, где сечас я и сижу запоролся анриал едитор именно на 1 из импортов так, что не работало даже контексное меню в виевпортах)
тут можно такое сделать, для этого нужно 2 кнопки: Flatten [F] и потом Reduce brush [Y]