Совершенствуем анимацию в Photoshop
Совершенствуем анимацию в Photoshop
Хотя анимация в Photoshop не является новой концепцией, но в последние несколько лет она проделала долгий путь в развитии: панель Timeline (Шкала времени) была немного перестроена, были введены видео-слои, появилась возможность создания анимации по ключевым кадрам. Все эти дополнения в действительности улучшили Photoshop.
Несмотря на то, что Photoshop всё ещё далёк от создания анимаций высокого качества, подобно программе After Effect, но в нём по-прежнему имеется возможность создавать сложную анимацию. Это полезно, особенно если у вас нет желания тратить время на обучение новой программы.
В этой статье я поделюсь с вами несколькими полезными методами, которые помогут вам в создании сложной анимации. Мы рассмотрим панель Timeline (Шкала времени) и разные свойства, с помощью которых можно анимировать. Помимо этого мы выясним, какую роль играют в анимации корректирующие слои, смарт-объекты и фильтры, и как совместить все эти три составляющие для получения удивительных эффектов. Так как в этом уроке мы будем применять современные методы, то от пользователей потребуется владение программой Photoshop на среднем уровне.
Обзор панели Timeline (Шкала времени)
Открывается эта панель через вкладку Window (Окно). После открытия у вас имеется возможность выбора между двумя режимами: Create Video Timeline (Создать шкалу времени для видео) или режим реального времени и Create Frame Animation (Создать анимацию кадра) или режим фреймов. Второй режим предназначен для покадровой анимации, что может очень ограничивать. Работает он путём преобразования слоёв в панели Layers (Слои) в отдельные кадры. Я не буду подробно рассказывать об этом режиме. Я хочу сосредоточиться на первом режиме «Создание шкалы времени для видео».
Шкала времени для видео
Шкала Video Timeline предназначена для создания ключевого кадра анимации, она представляет собой процесс создания анимации, в котором вами определяются ключевые моменты анимации в шкале времени, затем Photoshop интерпретирует промежуточные кадры для создания анимации. В качестве примера, создадим самую простую анимацию, чтобы вы увидели, как это работает.
На временной шкале ниже показан обычный слой (1) со своими свойствами (2). Под цифрой (3) показан индикатор текущего времени, (4) существующие ключевые кадры.
Обратите внимание на скриншот ниже, шкала video timeline отображает слои на панели Layers. Каждый из них имеет свою выпадающую панель, в которой отображены свойства слоя (эти свойства могут быть анимированы). Анимировать свойства можно нажатием на значок секундомера. Заметьте, что на ключевой кадр автоматически помещается индикатор текущего времени.
Передвиньте индикатор текущего времени в другую точку временной шкалы и переместите содержимое слоя. Ещё один ключевой кадр добавится автоматически.
Воспроизведите получившуюся анимацию, и вы увидите передвижение объекта на холсте из одной позиции в другую.
Типы слоёв
Теперь, когда мы имеем представление о том, как осуществляется в Photoshop процесс анимации, давайте внимательнее рассмотрим типы слоёв, которые можно анимировать. Так как у различных типов слоёв имеются разные свойства, то следует обращать внимание какие именно слои вы используете.
Стандартный или пиксельный – слой, содержащий информацию о пикселях. Это основной и самый распространённый слой в Photoshop. Он включает в себя следующие свойства:
- позиция;
- непрозрачность;
- стиль.
Если вы желаете добавить к какому-нибудь слою векторную маску или обычную маску, то этими действиями будут добавлены дополнительные свойства, характерные для выбранной маски. Эти дополнительные свойства включают в себя:
- слой или положение векторной маски;
- слой или векторная маска.
Shape layer (Слой-фигура) содержит линию или форму, созданную одним из инструментов группы «Фигуры» или пером. Поскольку линии и формы создаются вместе с информацией векторной маски, то эти свойства дополнительно будут добавляться к уже существующим свойствам. Свойства слой-фигуры включают в себя:
- позиция;
- непрозрачность;
- стиль;
- положение векторной маски;
- векторную маску.
Текстовый слой содержит редактируемый текст. Если текст растрировать, то он уже будет не текстовый, а стандартный слой, содержащий пиксельную информацию. К этим свойствам относятся:
- преобразование;
- непрозрачность;
- стиль;
- деформация текста.
Смарт-объект может содержать как один, так и несколько вышеуказанных типов слоёв. Смарт-объект является своего рода оболочкой для любого слоя, то есть, используя новый набор свойств, первоначальный слой остаётся неизменным. К таким свойствам относятся:
- преобразование;
- непрозрачность;
- стиль.
Полезная информация о смарт-объектах: так как смарт-объект сохраняет качество исходного слоя или нескольких слоёв, которые он содержит, то масштабирование не будет влиять на его качество. Но, тем не менее, увеличение не должно превосходить размер первоначального слоя, который содержит смарт-объект. Это приведёт к потери качества.
Хочется отметить ещё два вида – video layer (Видео слой) и 3D layer (3D слой), которые отличаются от других рассмотренных выше слоёв. Видео слой представляет собой группу слоёв, содержащих собственный набор свойств. А 3D слой — помимо содержания уникального набора свойств, подвергается воздействию в совершенно отдельной среде, отличной от других слоёв. Мы не будем подробно рассматривать эти слои. На скриншоте ниже вы можете посмотреть, как они выглядят на шкале времени.
Мой вам совет: изучите эти два вида. В остальной части урока мы будем рассматривать различные свойства традиционных видов слоёв, за исключением 3D и видео.
Свойства слоя
Теперь, когда мы имеем представление о разных типах слоёв, перейдём к рассмотрению их свойств, которые можно анимировать. Очень важно знать, как работает каждое из свойств, чтобы понять их ограничения и предназначение. Давайте приступим к рассмотрению общих свойств анимации.
Position (Позиция) позволяет двигаться объекту по осям X и Y. Положение объекта меняется при помощи инструмента Перемещение (V).
При помощи свойства Позиция, мяч перемещается вдоль оси X вперёд и назад.
Opacity (Непрозрачность) предназначена для изменения непрозрачности слоя. Расположена она на панели Layers (Слои).
Для создания исчезающей анимации к ключевым кадрам была установлена непрозрачность 100% и 0%.
Свойство Style (Стиль) предназначено для применения стилей к слою. Доступ к стилям можно получить путём двойного клика по нужному слою.
Пульсирующая анимация объекта была создана при помощи стилей: Тиснение, Тень и Наложение цвета.
Layer mask (Слой-маска) или Vector mask position (Положение векторной маски) позволяет кадрировать позиции X и Y каждой маски. Всё это работает лучше, если маска не связана со слоем.
Маска, маскируя один слой, раскрывает фоновый.
Enabling or disabling a layer or vector mask (Включение или выключение слоя или векторной маски). Для включения или отключения маски пройдите в меню Layer > Layer Mask (Слои – Слой-маска) и выберите либо Enable (Включить), либо Disable (Отключить) соответственно. Для векторной маски перейдите в меню Layer > Vector Mask (Слои – Векторная маска) или нажмите Shift + клик по миниатюрке маски, чтобы включить или выключить её.
Маска за короткий промежуток времени включается и отключается, за счёт этого создаётся эффект анимации.
Свойство Text Warp (Деформация текста) характерно для текстовых слоёв и предназначается для текстовой деформации. Чтобы получить доступ к дополнительным текстовым эффектам, пройдите в меню Type > Warp Text (Текст – Деформировать текст).
В этой анимации к тексту была применена деформация Flag (Флаг).
Transform (Трансформирование) – свойство, позволяющее производить различные преобразования к анимированному объекту (например, масштабирование или вращение). К списку различных преобразований можно перейти через меню Edit > Transform (Редактирование — Трансформирование) или нажать Ctrl + T для входа в режим свободного трансформирования.
При помощи вращения и масштабирования мы создали вращающуюся звезду, которая уменьшается и увеличивается.
На панели «Шкала времени» выполните одно из предложенных ниже действий.
Чтобы выбрать несколько последовательных кадров, щелкните второй кадр с нажатой клавишей «Shift». Все кадры, находящиеся между первым и вторым включительно, добавятся к выделенным кадрам.
Чтобы выбрать непоследовательные кадры, щелкайте кадры, которые нужно добавить к выделенным, с нажатой клавишей «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
Чтобы выбрать все кадры, в меню панели выберите команду « Выделить все кадры».
Чтобы отменить выделение одного кадра из нескольких выбранных, щелкните этот кадр с нажатой клавишей «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
Сегодня в уроке «Анимация помех в фотошопе» мы будем создавать анимацию помех на телевизоре.
При помехах в трансляции на экране телевизора возникает изображение, именуемое «белый шум».
Используя стандартные фильтры и инструменты программы фотошоп, мы всего за несколько несложных шагов нарисуем этот «белый шум» и анимируем его.
Сначала мы создадим новый документ, создадим новый слой и зальем этот слой белым цветом.
Затем 5 раз продублируем слой с заливкой белым цветом и применим ко всем слоям фильтр Шум с одинаковыми настройками.
После этого мы перейдем в панель анимации и «оживим» нашу картинку – образуем кадры со слоев, зададим время проигрывания кадров и сохраним анимацию.
Уроки Photoshop. Анимация. Как создать Gif анимацию в Фотошоп
Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!
Шаг 1
Создайте новый документ ( Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои — Стиль слоя — Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.
Шаг 2
Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.
Шаг 3
Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).
Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на — 140.
Шаг 4
Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.
Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку ( Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.
Шаг 5
В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.
Тиснение (Bevel & Emboss)
Внутренняя тень (Inner Shadow)
Внутреннее свечение (Inner Glow)
Наложение цвета (Color Overlay)
Внешнее свечение (Outer Glow)
Тень (Drop Shadow)
Шаг 6
Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.
Шаг 7
Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:
Внутренняя тень (Inner Shadow)
Внутреннее свечение (Inner Glow)
Шаг 8
Ниже результат после того как вы применили стили слоя.
Шаг 9
Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).
Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.
Шаг 10
Теперь идём в меню Окно — Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.
Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.
Шаг 11
Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.
Шаг 12
Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже
Примечание переводчика: Делайте небольшие отрезки для перемещения световых пятен, чтобы их движение и соответственно анимация были плавными.
Шаг 13
Вот так будет выглядеть шкала времени после передвижения световых пятен и создания ключевых кадров. Заметьте, что ключевой кадр находится в точке изменения положения пятнышка в вашей анимации.
Шаг 14
Как только все будет готово, перейдите в меню Файл — Сохранить для Web (File > Save for Web) и примените настройки, как показано на скриншоте. После этого нажмите кнопку Сохранить (Save) и сохраните анимацию в формате GIF.
Селективное (Selective)
Случайное (Diffusion)
Постоянно (Forever)
Шаг 15
Вот и готова наша очень крутая анимашка с движущимися световыми пятнышками. Автор желает вам успехов и достижения уровня профи J
Уменьшение размера gif анимации (баннера) в Фотошоп.
Что делать, если необходимо уменьшить размер анимированного баннера (изображения), а нет PSD исходника? Напряпрямую готовый гиф со слоями в фотшоп не откроешь. Это можно сделать в Corel Photo paint. Как уменьшить размер анимированного gif баннера в фотошоп? Тут надо знать маленькую хитрость. В Фотошоп gif анимацию загружаем через меню ФАЙЛ — импортировать — кадры видео в слои. На данном этапе и начинается фокус. Во первых, на компьютере должен быть установлен Quick Time Player. Во вторых, в открывшемся окне загрузки сразу наш gif не найти (по умолчанию-видео форматы). Чтобы найти наш баннер, необходимо в строку ИМЯ ФАЙЛА в окне поиска Фотошоп при импорте написать расширение гиф следующим образом — «*.GIF» без кавычек.
Нажимаем загрузить и вдруг появляется в окне наш баннер в формате гиф! Выбираем его и жмем загрузить еще раз. Появляется окно, с предустановкой От начала до конца, где устанавливаем галку — Создать покадровую анимацию — жмем ДА!. В итоге наш gif баннер загрузился со всеми слоями. Осталось изменить размер изображения и сохранить для веб устройств опять же в формате gif как в прошлый раз.
Видео наглядно показывает создание анимированного баннера.
Как создать анимацию с помощью Photoshop и After Effects
В век 3D-анимации, наводнившей наше телевидение, иногда начинаешь скучать по золотой эре рисованной анимации. Все было так просто, никаких AO (прим. переводчика: Ambient occlusion — модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению), bump map-ов (прим. переводчика: метод рельефного текстурирования), render farm-ов (прим. переводчика: техническое оборудование для рендеринга CGI). Меня попросили отанимировать картинку монстра, нарисованного Джоном МакНейром, и я подумал, что было бы интересно вернуться к карандашу и бумаге.
К счастью, у нас есть современное программное обеспечение, которое мы можем использовать вкупе с техникой рисования прошлых лет. Анимация дракона, нарисованного Джоном, будет заключаться в рычании. Делать я это буду, пользуясь той же техникой, что и при рисовании короткой анимации для Bare Bones.
Я хочу обратить внимание читателей на характерные черты рисованной анимации, включая текстуру карандаша на бумаге. Фотошоп в этом случае – просто находка. В уроке я покажу вам основы, а вы потом сможете воспроизвести дела давно минувших дней.
- Программы: Adobe Photoshop и After Effects (CS5-CC)
- Что научимся делать: «заточка» фотошопа под анимацию, работа с инструментом для покадровой анимации «onion-skinning» (калька), создание контурного теста.
- Файлы по уроку можно скачать здесь.
Шаг 1
Прежде, чем браться за анимацию, вам нужно установить горячие клавиши в фотошопе. Нажмите Alt+Shift+Ctrl+K. Можете установить их, как вам будет угодно, а я для этого урока установил кнопки так:
Дублировать кадр (Duplicate Frame): F1
Вставить новый кадр (Insert Blank Frame): F2
Удалить кадр (Delete Frame): F3
Новый видео-слой (New Blank Video Layer): F6
Следующий кадр (Next Frame): Ctrl/Cmd+точка
Предыдущий кадр (Previous Frame): Ctrl/Cmd+запятая
Настройки Onion Skin (Onion Skin Options): F5
Включить Onion Skin (Enable Onion Skinning): F4
Шаг 2
Теперь нужно переключиться в режим анимации. Чтобы таймлайн показался, откройте выпадающее меню сверху: Окно (Window)>Анимация (Animation). Обязательно проверьте, чтобы рядом с ним была маленькая галочка. Должен появиться большой таймлайн внизу окна фотошопа.
Шаг 3
Теперь создайте новый PSD-файл. В выпадающем меню Preset (прямо под названием файла) выберите Film and video, затем кликните на один из шаблонов. Я использовал 1920×1080 пикселей; TV всегда имеет размер в 72 DPI. Если хотите изменить размер или количество кадров в секунду (FPS), нажмите иконку вверху справа в окне таймлайна и выберите «Настройки документа» (Document settings). Я установил видео на две секунды, 25 кадров в секунду.
Шаг 4
Перед большой работой лучше сделать простой контурный тест. Грубые наброски для вашей анимации. Потом вам будет легче с таймингом и с тем, чтобы передать движение правильно, и не понадобится тратить кучу времени на анимацию, которая вам не нравится. Главное – делать все просто и быстро. Вот я нарисовал своего персонажа в виде «палка-палка-огуречик».
Шаг 5
Теперь сделаем из наших контуров анимацию. Создайте новый слой (F6) и нарисуйте свою фигурку. Когда будете готовы с этим, нажмите F1, чтобы создать новый чистый кадр. Чтобы включить Onion Skinning, нажмите F4 и F5, чтобы внести свои изменения. Onion Skinning позволяет наложить предыдущий иили следующий кадр. Когда всё установите, нарисуйте персонажа еще раз и нажмите F1, чтобы перейти на следующий слой. Мы начали анимировать!
Шаг 6
Продолжайте анимировать свой контурный тест. Рисуем, F1, перерисовываем, F1, и так далее. Это займёт много времени, но оно того стоит. Я рисую двухсекундный пример, время может варьироваться в зависимости от того, что вы анимируете. Если посмотреть на RoarAnim.psd, то можно заметить, что я анимировал каждый последующий кадр. Для рисованной анимации нормально быть по 12 кадров в секунду, в другом случае рисование заняло бы даже больше времени.
Шаг 7
Теперь, когда вы закончили свой контурный тест, можно проиграть свою анимацию и посмотреть, что получилось. Чтобы это сделать, либо нажмите Space на клавиатуре, либо кликните иконку Play на таймлайне внизу слева. В первый прогон анимация может идти не на полной скорости, можно увидеть маленький индикатор кадров в секунду рядом с таймкодом. Прокрутите анимацию пару раз, чтобы она загрузилась, а потом все должно идти как надо.
Шаг 8
Довольны таймингом, движением? Тогда пора оголить косточки! Создайте новый видео-слой (F6) и вернитесь в начало таймлайна. Смысл в том, чтобы использовать ваш контурный тест как скелет для персонажа, которого вы нарисуете поверх грубых набросков. Вот как я упрощенно изобразил персонажа с иллюстрации Джона МакНейра.
Шаг 9
Вы, возможно, пытаетесь рисовать персонажа целиком на одном слое, а мне показалось, что легче разделить его на части. На примере видно, что я использовал разные слои для разных частей тела. Это значит, что если часть тела не двигается, то мне не нужно и перерисовывать её каждый раз. Это экономит время.
Шаг 10
Продолжайте анимировать, опираясь на контурный тест. Техника всё та же: рисуем кадр, создаём новый кадр (F1), и продолжаем сей алгоритм до самого конца таймлайна. Периодически проигрывайте анимацию, чтобы быть уверенными, что движение нарисовано правильно и все выглядит хорошо.
Шаг 11
Когда я рисую свою анимацию, я обычно пропускаю мимо факт того, должна ли она быть перед или за объектом, я предпочитаю её сначала воспринять целиком, как есть, а потом уже исправлять. Как только я закончил анимировать, я возвращаюсь к началу и ластиком или инструментом выделения удаляю всё ненужное, чтобы части тела выглядели жёсткими, как и должно.
Шаг 12
Как только с анимацией покончено, можете импортировать её в After Effects, если хотите её немного отполировать. Добавление шума, текстуры, градиента – все это может выделить вашу анимацию среди прочих. Но всё-таки стоит сказать, что я бы не делал её абсолютно безупречной, мне кажется, что именно шероховатости придают вашей работе индивидуальность.
Приступаем к созданию анимации в фотошопе CS6
Создаем новый документ File -New (Ctrl+N).
В открывшемся окне задаем размеры баннера: 600 х 120, назовем его «Новогодний баннер» -> «Ок».
Создаем фон
Я заранее подбираю материалы, которые буду использовать в работе(фоны, шрифты и т.п.).
Открываем подготовленную текстуру: Ctrl+O. Скачать используемую мной текстуру вы можете здесь.
Открываем палитру слоев «Layers» — F7.
Выделяем окно с текстурой, перетаскиваем слой из палитры слоев на слой с баннером.
Если текстура оказалась слишком маленькой или очень большой по сравнению с баннером, откорректируйте ее размер при помощи трансформации «Ctrl+T».
В уголках изображения появятся маленькие квадратные маркеры. Зажмите Shift, чтобы сохранить пропорции сторон при изменении размера, потяните за угловой маркер по диагонали, уменьшая или увеличивая размер изображения, пока фоном не будет заполнена вся поверхность баннера.
После того, как подогнали текстуру по размеру баннера, переходим к ее цветокоррекции.
Заходим в меню «Image» — «Adjustsments» — «Hue/Saturation» (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность).
Я выставила такие настройки, чтобы добиться яркого, насыщенного цвета:
Пишем текст
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) либо щелкаем по иконке нового слоя в палитре слоев.
Выбираем инструмент «Horizontal Type Tool» (T).
Выбираем шрифт. Я выбрала Lobster (нажмите, чтобы скачать). Как добавить шрифт в фотошоп. Пишем любой текст. Я выбрала размер шрифта 72pt.
Я немного разрядила текст, в окне «Character»(Символ), установив значение +25.
Открыть эту панель вы можете из меню «Type» — «Panels» — «Character panel» («Шрифт» — «Панели» — «Панель символов»).
Добавляем блеск тексту
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).
Выбираем инструмент Brush Tool (B).
Загружаем и устанавливаем кисти со звездочками. Как установить кисти читайте здесь.
Выбираем кисть с любой звездой, рисовать будет белым цветом #ffffff. Чтобы выбрать цвет щелкните на маленьком квадратике внизу в левой панели.
На новом слое рисуем звездочки в произвольных местах. Чтобы звезды получились поярче, кликаем по несколько раз в одном месте. Вот что получилось у меня:
Делаем дубликат слоя (Ctrl+J). Щелкаем на иконку глаза в палитре слоев, чтобы скрыть видимость предыдущего слоя.
Выделите верхний слой с копией звезд. На панели слева выберите инструмент «Lasso Tool(L)».
Выделяем каждую звезду по очереди, нажимаем «V»(инструмент Move Tool) и переносим на любое другое место, таким образом у нас в разных кадрах звездочки будут на разных местах, благодаря чему создастся эффект мерцания.
После того, как передвинете все звезды на другое место, создайте дубликат слоя, на котором работали (Ctrl+J), скройте предыдущий слой в палитре слоев, щелкнув на глазик, и снова повторите операцию по перемещению звезд на новые места, вы также можете дорисовать несколько новых звезд.
Таким образом, у нас получится 3 слоя со звездами, в каждом из которых звезды будут находиться на разных позициях.
Переходим к созданию анимации в фотошопе
Открываем временную шкалу. Заходим в меню «Window» — «Timeline» (Окно — Шкала времени).
В появившейся панели шкала времени находим кнопку посередине «Create Video Timeline» (Создать временную шкалу для видео).
После этого шкала изменит вид. Теперь тыкаем в левый нижний угол окна по иконке с тремя квадратиками, чтобы создать в покадровую анимацию.
У нас открылась панель покадровой анимации. Сейчас в ней только один кадр, в котором показаны все видимые слои (содержание выделенного кадра показывается в основном окне на мониторе).
Переходим в палитру слоев — F7. Нам необходимо сейчас отключить два верхних слоя со звездами(щелкните по глазу), оставив видимым только один. Это будет первым кадром.
Далее создаем второй кадр, щелкнув на соответствующем значке внизу временной шкалы.
Перейдите в палитру слоев. Отключите первый слой со звездами, включите второй. Таким образом, во втором кадре у нас будут показываться звезды уже в других местах.
Опять кликаем на значок нового кадра. Выключаем второй слой со звездами, включаем третий.
Обратите внимание на время под каждым кадром, это продолжительность показа кадра. 5 сек, которые стоят по умолчанию, для нас очень много — анимация будет тормозить, щелкнем на стрелочку и установим длительность каждого кадра по 0,1 сек.
Для того, чтобы кадры менялись плавно нам нужно создать промежуточные кадры между ключевыми. Для этого, находясь на первом кадре, щелкаем на значок с несколькими кружками внизу на временной панели.
В появившемся окне указываем сколько промежуточных кадров мы хотим создать. Я поставлю 2. Для всех кадров, кроме последнего, ставим «Следующий кадр».
Между первым и вторым ключевыми кадрами у вас появилось 2 промежуточных.
Теперь встаем на 2ой ключевой кадр( теперь он 4ый по счету), опять нажимаем на значок с кружками и создаем еще 2 промежуточных кадра. Теперь нам осталось замкнуть последний и первый кадр для получения плавной анимации.
Выделяем последний кадр в шкале времени. Нажимаем на кружки. В появившемся окне, в строке «Промежуточные кадры» выбираем «Первый кадр», кадров добавляем все так же 2.
Теперь под кадрами внизу слева указываем количество повторов воспроизведения анимации «Постоянно».
Выделяем первый кадр, нажимаем треугольничек вправо «Play», чтобы посмотреть что получилось.
Чтобы сохранить анимацию, созданную в фотошопе, заходим в меню «File» — «Save For Web & Devices» («Файл» — «Сохранить для Web»).
Выбираем формат файла для сохранения GIF, нажимаем «Сохранить…», выбираем директорию, куда будем сохранять, жмем опять «Сохранить».